moriko_amaya

Category:

Культурный код танго #24

А вот сделаю финт ушами и напишу про культурный код танго! Ну, где еще вы такое прочитаете?)

Сначала немного информации, потому что сама я, например, не имела четкого понятия о культурном коде до того, как прочитала это в Википедии.

Культу́рный код — ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру. Культурный код определяет набор образов, которые связаны с каким-либо комплексом стереотипов в сознании. Это культурное бессознательное — не то, что говорится или чётко осознается, а то, что скрыто от понимания, но проявляется в поступках. Культурный код нации помогает понимать её поведенческие реакции, определяет народную психологию.

Я уже однажды писала про мифы в танго. Часто мифы - это те же стереотипы, которые возникают в мыслях при упоминании танго. Вот у вас какой образ танго видится? Спорим, что какой-то такой?

Танго
Танго
Танго
Танго

А - нет! Настоящее, аргентинское, танго выглядит совсем не так. Если смотреть на выступление маэстро, то танго - вот.

Тем не менее, культурный код танго включает в себя определённые правила поведения внутри танго-сообщества. Конкретно - на вечеринке танго. Свод таких правил называется - кодигос. Приведу примеры.

Ведущая роль в танго принадлежит мужчине. Он имеет полное право выбирать когда и с кем ему танцевать. Кавалер приглашает даму с помощью кабесео (исп. cabeceo — качание головой), на расстоянии, но ни в коем случае не подбегает сразу к её столику. Это поможет ему избежать конфуза, если его избранница прямо сейчас не хочет танцевать…

… ведь на самом деле Королева в танго – женщина. И она имеет равное с мужчиной право выбирать с кем и когда танцевать.

Кабесео – это приглашающий жест головой, который делает кавалер, если поймал взгляд избранной им дамы. Это происходит примерно так. Женщина сидит за своим столиком, обмахиваясь веером, пригубив бокал красного вина (или чего угодно ещё), и посматривает по сторонам. Чтобы пригласить её, мужчина должен попасть на линию её взгляда, для этого ему иногда приходится обходить весь зал по периметру (через танцпол ходить категорически не комильфо). Когда взгляд избранницы перехвачен, и оба смотрят друг на друга, мужчина делает кабесео и замирает в ожидании. Если дама не прочь потанцевать, она улыбается или утвердительно кивает. Внимание: дамы никогда не вскакивайте со стула! Вам не нужно терять туфельки и бежать навстречу кавалеру. Королева никогда никуда не спешит. А вот мужчина, наоборот, должен идти к её столику, продолжая смотреть в глаза, и остановиться напротив неё. Только после этого, когда нет никаких сомнений, что приглашение предназначалось именно ей (ведь на линии взгляда мужчины могут быть и другие тангеры), женщина с достоинством поднимается и встречается с партнёром на танцполе.

Пожалуй, самое строгое правило – это навигация на танцполе. Все пары движутся по линии танца (исп. la ronda — круг, окружность, окружная дорога) против часовой стрелки, стараясь никого не задеть и не задерживая движение других пар. Может быть несколько таких концентрически расположенных линий танца. В основном навигация – это задача мужчины (и если вы кого-то задели, извиняется тоже он). Партнёр должен быть способен в любой момент поменять план, вовремя остановить партнёршу, изменить направление или фигуру. Учитывая тот факт, что многие дамы танцуют с закрытыми глазами, представляете какая ответственность лежит на плечах кавалера. Женщина отвечает за внимательность и чуткость. Именно она должна быть готова сопровождать своего кавалера в любом направлении, с любой скоростью, вытанцовывая любой элемент. И ещё, амплитудные движения ногами на многолюдной милонге НЕПРИЕМЛЕМЫ, ведь ножка, вооруженная шпилькой, – это страшное оружие.

Милонга – это праздник! Принято приходить свежими, нарядными и благоухать хорошим парфюмом. Мужчинам не противопоказаны галстуки, цветы в петличках и даже шляпы. Женская фантазия по части аксессуаров может быть безграничной, однако украшения не должны мешать танцевать. Говорить про танго-обувь даже не будем – это особый культ и предмет гордости каждого представителя танго-сообщества.

Не думайте, что кодигос – это очень сложно. Осваиваются эти правила довольно легко и очень быстро. А играть по ним – одно удовольствие!

Это были выдержки из этой статьи. Как вам такой культурный код? Пост написан пока #наулицезима для задания 24. А вам даже зима не помешает записаться на свой первый урок аргентинского танго, если вы этого захотите!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded