moriko_amaya

Categories:

Старое/новое - вечное! #13

У меня складывается такое ощущение, что в споре между старым и новым я стою в сторонке, наблюдаю и не вмешиваюсь в эти баталии «оригинал был лучше» и «ремейк — ванлав!»

Я, в общем, равнодушно отношусь к этому кипишу, потому что любимую историю я могу посмотреть еще раз и буду воспринимать ее просто как очередное новое прочтение. А неинтересную историю даже в ремейке смотреть не буду, ибо не вижу смысла.

Вот, например, недавно выходил ремейк фильма «Ведьмы». Ох, какие баталии вокруг него были! А мне как не нравился сюжет, так и не нравится, так что я даже ради Энн Хэтэуэй смотреть не стала. Так  зачем спорить?

Но это все не интересно!

По-настоящему интересно 

— это про музыку! Да не про обычную, а про танго-музыку! По мотивам пятничного поста

из интернета
из интернета

Ремейки в танго-музыке — обычное дело. Злопыхатели говорят, что музыка танго скучна и однообразна, потому что все самые лучшие композиции были написаны в середине прошлого века, и с тех пор ничего не изменилось. Да, середина 20го века зовется «золотым веком танго» за появление танго-классиков, но их музыка и поныне звучит  свежо, актуально, и более того, является примером для подражания молодым  танго-оркестрам. 

Покажу на примере всем известной La Cumparsita.

из интернета
из интернета

«Кумпарсита», несомненно, является самым распространенным танго, тем,  которое каждый узнает, несмотря на аранжировку. Именно оно является  иконой жанра и самым записываемым танго как в Аргентине, так и во всем  мире.

Автор песни — Херардо Эрнан Матос Родригес. Матос Родригес написал его, будучи студентом университета в Монтевидео в 1914 году (а по другим источникам, к карнавалу 1916). В первоначальном варианте это был небольшой (и пока ещё безымянный) марш, посвященный студенческой «кумпарсе» (cumparsa) — группе, в которой в то время состоял автор: отсюда-то позднее и возникло название танго. В 1916 году в кафе Хиральда (La Giralda) в столице Уругвая выступал известный аргентинский пианист Роберто Фирпо (Roberto Firpo) и его оркестр, которому через своих товарищей Матос Родригес и передал ноты. Именно в этом кафе в сентябре 1916 г. (впрочем, иногда называется и более поздняя дата — 19 апреля 1917 года) впервые прозвучала ставшая впоследствии знаменитой «Кумпарсита». Спасибо Википедии.

В 1924 году  Паскуаль Контурси (Pascual Contursi) и Энрике Марони (Enrique Maroni)  написали к «Кумпарсите» новые слова (первый вариант, как и музыка,  принадлежал Херардо Матосу Родригесу) и она была исполнена певцом Карлосом Гарделем. Именно эта версия, в исполнении Гарделя, облетела страны Америки и Европы и сделала танго оглушительно знаменитым. Вот эта версия.

С тех пор и понеслось!

А сегодня я встретила еще и вот такую интерпретацию кумпарситы.

По давней традиции La Cumparsita ставят в завершении милонги (вечеринки), это самая последняя песня танцевального вечера.

Ну и, конечно же, я не могу оставить вас без красивого видосика!

Приходите танцевать танго=) Вы не пожалеете!

Написано и прослушано пока #наулицезима для задания 13.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded