Карантинный автотрип (ч.5)

Блин, когда ж я соберусь с силами и допишу уже??..

Итак, мы вернулись с острова Валаам, поужинали в кафе тарелочкой лохикейто и двинулись в путь к Петрозаводску.

Вот так выглядел наш путь в Петрозаводск

Времени было уже около 9 вечера, так что мы пытались поспешить. Дорога должна была занять порядка трех часов, да еще пасмурная погода настораживала...

В начале пути дорога вела по берегу Ладожского озера, я любовалась пейзажами, пыталась фоткать из окна авто по ходу движения... А потом на очередном повороте мы увидели огромный камень спускающийся в воду. Одновременно мы переглянулись и предложили друг другу заехать в это место. И искупаться.

Ладожское озеро, июль 2020

Камень действительно врезается в воду, и, к сожалению, очень скользкий. Любимый попробовал спуститься, чтобы поплавать вокруг, но соскользнул в воду, плавать не стал, а вот без меня бы выбраться не смог, потому что там вся поверхность очень скользкая, я его за руки вытаскивала из воды, уперевшись в сухую часть камня. Вытащила, ух!

Слева был более пологий спуск в воду и огромный камень, на который можно взобраться и сделать пафосное фото. Так что мы чуток поплескались (поставить галочку на пункте «искупаться в Ладоге»!), пофоткались на камне и побежали обратно к машине — греться, вытираться и ехать дальше.

Через час начался дождь, который периодически переходил в ливень. Ехать было страшновато — темно и дождь — но комфортно благодаря отличному состоянию дорог.

В Петрозаводск мы приехали около 12 ночи, с заселением проблем не было, разве что — с парковкой, ибо парковки не было, ставили машину где придется. Отель... ну, на троечку за счет его новизны. Единственный его плюс — по соседству с ним находится отличное кафе с классными завтраками (а еще там вкуснейший жаренный сыр!). Кафе Fusion, кому интересно, потому что прям классное место.

Утром 22 июля нас ждала экскурсия на Кижи (кстати, ударение на первый слог), посадка на «Комету» была в 12 часов, прибытие на остров — в 13. И если в Петрозаводске было достаточно светло утром, то буквально за час пути к острову погода резко испортилась, небо затянуло серыми тучами и пошел дождь... Хорошо, что я настояла на том, чтобы взять зонт! Более продвинутый народ спешно надевал дождевики, но я их не люблю — уж лучше зонт.

Кижи, июль 2020

Шли мы медленно, потому что у каждой группы было свое время, кучковались, прятались под зонтами и прочим. Гид нам попалась очень классная! Рассказывала интересно, без занудства, разбавляла истории шуточками и веселыми историями об острове.

Оказалось, что на Кижах не водятся крупные дикие животные, хотя зимой они могут спокойно перейти по льду с материка. Зато здесь огромное количество ядовитых гадюк! Поэтому очень не рекомендуется ходит по некошеной траве, залезать в заросли возле берега и вообще — нужно внимательнее смотреть по сторонам! А то вот в том году был такой случай. Мужчина-моряк (вроде, норвег) приехал на экскурсию, выслушал все предупреждения... А когда гуляла по территории решил присмотреться к чему-то в траве. Что-то оказалось гадюкой. Которая, конечно, бросилась в атаку и вцепилась ему в щеку. То есть, если нормальные люди ходят в сапогах и бросившаяся гадюка может вцепиться в резину сапога, что убережет человека, то этому мужику не особо повезло. Мужика срочно эвакуировали, спасли, но, в общем, история показательна.

Дальше будет много картинок и мало текста!

Кижи, июль 2020

После краткой справки об истории острова мы прошли на крылечко Покровской церкви (на фото справа). С нее открывался вот такой вид на хвостик острова.

В церковь можно было входить ограниченному количеству людей, так что пока 4-5 человек были внутри, гид на крылечке рассказывал историю этой церкви. Иконы там очень интересные, я с удовольствием их все поразглядывала.

Потом мы издалека посмотрели на Преображенскую церковь (в июле она еще не была открыта для посещения), послушали ее историю, посмотрели фотографии.

Преображенская церковь, Кижи, июль 2020

Купола чуть ближе.

Вместе с гидом мы отправились дальше. Она продолжала рассказывать нам про остров, про каждый дом, встречающийся на по пути.

Со временем погода стала лучше, тучи ушли, выглянуло солнце и стало даже припекать. Мы гуляли по этой части острова (я внимательно вглядывалась в траву, готовая драпать в любой момент), впитывали тишину и спокойствие этого места.

Для нас даже звонщик бил в колокола.

А когда звон утих, мы вдруг увидели зайчика! Я в таком восторге была, что чуть не побежала за ним=) Гид сказала, что это местный дикий заяц. Кажется, зовут его Петр Второй. Я воочию увидела, что заяц отличается от кролика.

На этом месте гид нас покинула, оставив погулять самостоятельно.

Видимо, опытные люди=) Эта компашка приехала сразу с едой и напитками и прекрасно проводила время на скамеечке. По-моему, у них даже музыка с собой какая-то была.

На входе возле ворот есть несколько лавочек — я сунулась посмотреть и прицениться, но ничего интересного не обнаружила — обычные сувенирчики.

Поднялись на колокольню. Нас обязали не только надеть маски, но еще и перчатки!

И напоследок фото в солнечную погоду=)

Кижи, июль 2020

И вид с причала под сгущающиеся тучи.

Вот так и прошла наша экскурсия по Кижам.

Сил у нас почти не было, но надо было еще найти где поесть. Честно, это место заслуживает отдельного поста! Кафе-музей «ВКарелииесть!».

Я абсолютно не помню, какими путями я нашла это кафе, но галочку к посещению себе поставила. Оно не очень далеко от причала, поэтому туда мы и отправились после прибытия с Кижей.

Кафе очень небольшое, буквально 2 зала, причем один из них — музей, кабинет главы Петрозаводска конца 19го века. Сдаю явки: сайт, вконтакте, инстаграм. Там даже наша фотка есть=)

А это уже из моего инстаграма.

Эх... посмотрела фотки, облилась слюнями... Опять хочу к ним! Как же вкусно там было!

На этом, пожалуй, закончу повествование. Скоро напишу продолжение и окончание! Осталось 2 части всего!

Начало путешествия (часть 1).

Продолжение путешествия (часть 2).

Очередное продолжение путешествия (часть 3).

Снова продолжение (часть 4).