moriko_amaya

Categories:

Хорошее кино по средам

Сегодня я вам принесла «огого!» какую вкусняшку!

Любите ли вы Японию так же, как я? Любители историю, самураев, бои на мечах, истории о дружбе и чести? И если ваш ответ — «да!», то — добро пожаловать в мир «Бродяги Кеншина!»

Наверняка, многие из вас помнят чудесное аниме «Самурай Х», которое в начале 2000-х гг показывали по каналу СТС. (Но если не помните — не беда! Я сейчас расскажу=)) 

Как это обычно бывает, в начале была манга. Манга — это японские комиксы. 

«Бродяга Кеншин: романтическое сказание о мечнике эпохи Мэйдзи» — манга, придуманная и нарисованная мангакой Нобухиро Вацуки. Её действие происходит в Японии, через несколько лет после реставрации Мэйдзи, произошедшей в 1868 году. Манга рассказывает о приключениях бродячего воина Химуры Кеншина, странствующего по Японии и предлагающего помощь и защиту нуждающимся людям. Несмотря на то, что манга не является исторической в строгом смысле этого слова, в ней упоминаются многие реально существовавшие лица периода Мэйдзи и предшествовавшего ему смутного времени бакумацу, а события, о которых она повествует, встроены в исторический контекст. 

Я немного сомневалась, нужна ли некоторая историческая справка? Решила все-таки написать, но кратко.

Реставрация Мэйдзи, [что это?]известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи — комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира. Являлась переходом от самурайской системы управления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства. Политика реставрации существенно повлияла на государственный строй, законодательство, финансы, промышленность, дипломатию, образование, религию и другие сферы жизни японцев. С реставрацией Мэйдзи связывается формирование японского национального государства нового времени и японской национальной идентичности. Годы Мэйдзи характеризовались ломкой японского традиционного образа жизни и ускоренным внедрением в стране достижений западной цивилизации. Поэтому реставрацию иногда называют «Революцией Мэйдзи». Подробнее, конечно же, можно почитать на Вики.

Бакумацу [что это?](буквально «конец сёгуната») — смутное время в истории Японии, завершающая часть эпохи Эдо, охватывающее период с 1853 по 1869 год: от прибытия в страну «чёрных кораблей» американского коммодора Мэттью Перри до конца гражданской войны Босин. Итогом бакумацу стала реставрация Мэйдзи: упразднение сёгуната Токугава и переход власти к императору. Период бакумацу характеризовался всплеском националистических и ксенофобских настроений, в то же время сочетавшихся с большим интересом к европейским наукам и технологиям. Именно в это время Япония вынужденно прекратила политику самоизоляции и подписала несколько неравноправных договоров с западными державами, первой из которых в 1854 году стали США. Иностранцы приобрели в Японии широкие права: открытие морских портов для торговли, низкие таможенные пошлины. Всё это вызвало глубокое недовольство части населения, которая отказалась от поддержки сёгуна и начала возлагать надежды на императора, который, по мнению недовольных, должен был изгнать европейских «варваров» с японской земли. Подробнее, конечно же, можно почитать на Вики.

Это все было предисловие, чтобы дать понимание того, в каком раздрае находилась страна в то очень непростое время. И именно в это время происходит действие «Бродяги Кеншина».

Постер фильма "Бродяга Кеншин", 2012
Постер фильма "Бродяга Кеншин", 2012

1878 год. Десять лет назад случился государственный переворот, результатом которого стал запрет на ношение мечей, и постепенно самураи начали исчезать с лица земли. Будучи в первых рядах во время переворота и проливая кровь, спустя 10 лет главный герой изменил свое мировоззрение и поклялся больше не убивать. Но в такие времена сложно держать подобную клятву, поскольку новая молодая прогрессивная Япония еще очень неустойчива, и сильные не душой, но телом могут разрушить то, ради чего трудились честные люди все эти десять лет, а до этого пролилось море крови.

Первый фильм серии называется «Бродяга Кеншин», и выпущен он был в 2012 году.

Действие фильма знакомит нас с главными персонажами и рассказывает о том, как они встретились. Как бродяга Кеншин случайно встретил хозяйку додзё (школы боевых искусств) Каору. Как они спасли мальчишку Яхико, сына обедневшего самурая, который позже попросился в ученики к Каору. Как однажды к ним пришел Сагара Саноске, уличный боец, в поисках хорошей драки и остался с ними. Как все вместе они отстаивали додзё Каору от посягательств бандитов. Как спасли Мегуми, заложницу тех самых бандитов, которая вынуждена была изготовлять для них опиум.

Опасения, что он окажется дешёвой попыткой сыграть на раскрученности аниме и манги, чтобы выжать из зрителей побольше денег, не оправдались: фильм снят достаточно качественно. Фильм оказался приятным исключением из правил экранизации — он действительно снят близко к оригиналу, при этом сюжет почти не пострадал от укорачивания, хотя это и сказалось на некоторой «не раскрытости» персонажей (но больше — второстепенных).

Как фанат манги и аниме, который в свое время облазил все доступные инфо-сайты по этому миру, могу ответственно заявить, что экранизация — совершенно восхитительна! И, честно говоря, я готова периодически ее пересматривать, потому что она абсолютно прекрасна!

Но мы же помним, что аниме насчитывал 95 серий (а еще один полнометражный фильм и 3 мини-сериала), а в манге вышло 28 томов (255 глав), а еще у этого мира миллионы фанатов по всему миру! Так что продолжение экранизации не заставило себя ждать (хотя как сказать... для фаната любое ожидание — мучительно само по себе...).

Постер фильма "Бродяга Кеншин: Великий Киотский пожар", 2014
Постер фильма "Бродяга Кеншин: Великий Киотский пожар", 2014

Итак, в 2014 году нас порадовали продолжением этой эпичной саги «Бродяга Кеншин: Великий киотский пожар». Времена все еще не спокойные: то тут, то там вспыхивают конфликты. Прошлое не хочет быть забыто, и есть люди, которые не хотят ничего забывать. Один из таких людей Макото Шишио — бывший хитокири, сменивший Кеншина в этой должности на службе у сторонников императора. В отличие от скромного Кеншина, Шишио был честолюбив и жаждал власти; империалисты, видя, что он знает слишком много тёмных секретов нового правительства, сочли за лучшее избавиться от него. Он пережил попытку казни, в процессе которой был облит маслом и подожжён. Из-за обширных ожогов он вынужден постоянно носить бинты, придающие ему вид мумии, а температура его тела намного превышает нормальную. Шишио хладнокровен, безжалостен и руководствуется принципом «выживает сильнейший»; он неоднократно повторяет: «В конечном итоге, в этом мире сильные едят слабых. Сильные выживают, слабые погибают». Правительство Мэйдзи он рассматривает как недостаточно сильное, чтобы эффективно управлять страной, и готовит государственный переворот, чтобы поставить Японию под свой контроль. И в этом ему помогают «Десять клинков», группа бойцов, владеющих различными боевыми искусствами, которые точно так же, как и Шишио, обижены на новое правительство Мейдзи.

Постер фильма "Бродяга Кеншин: Последняя легенда", 2014
Постер фильма "Бродяга Кеншин: Последняя легенда", 2014

История противостояния Кеншина и Шишио настолько масштабна, что экранное время разделили на 2 части, и в том же 2014 году вышла и вторая часть, повествующая о завершении этой битвы — «Бродяга Кэнсин: Последняя легенда».

Чем же так прекрасны эти фильмы? О, я даже теряюсь, что назвать первым пунктом... 

Во-первых, это отличная актерская игра. Этим персонажам веришь, за этих персонажей переживаешь, хотя, в общем, понимаешь, что они выдуманные и все такое... Но они живые

Во-вторых, это отличный сюжет, в котором автор мастерски переплел исторические факты и художественный вымысел. (Хотя есть слухи, что во времена бакумацу на стороне императорских войск действительно сражался неизвестный воин, мастерству которого не было равных.) И не смотря на то, что сюжет довольно прост (или нет?), ты смотришь с интересом и азартом — что же будет дальше? 

В-третьих, это шикарная работа съемочной команды, потому что каждая деталь здесь проработана так тщательно, что Япония 19го века буквально оживает на твоих глазах. Кстати, фильм изобилует боевыми сценами — кулачными, на мечах и с огнестрельным оружием. Отдельное внимание советую обратить именно на сцены боев на мечах — это огромное эстетическое удовольствие!

В-четвертых, это снова сюжет. Или, если точнее — настроение произведения. В сюжет заложены очень важные вещи, важные в любые времена. Дружба. Взаимовыручка. Честность. Преданность своему слову. Честь и достоинство. Можете назвать меня мечтательницей, но я действительно считаю это важнейшими качествами человека.

Но не могу не отметить пятым пунктом мою фанатскую любовь к этому миру, но, думаю, что вы об этом и так уже догадались=) Пожалуй, я даже не постесняюсь, поставить эту серию на одну полку вместе с «Властелином колец» и «Гарри Поттером». Только вот в России «Кеншина» не берут в прокат (а я бы с удовольствием посмотрела на боевые сцены на большом экране!).

В заключение хочу сказать, что в прошлом году нас порадовали новостью о том, что в 2021 году ожидается фильм в двух частях, которая послужит логическим завершением истории бродяги Кеншина. 

Что думаете? Есть желание посмотреть хотя бы первый фильм?

Расстаралась для вас, мои читатели, и для #блогерскаяосень, желая поделиться очень хорошим кино.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded