Карантинный автотрип (ч.4)

Ой, терпеть не могу писать частями — со временем запал теряется, воспоминания стираются, и продолжать писать становится просто лень...

Денек выдался достаточно прохладным, временами начинал накрапывать дождь, так что одеться по форме для нас не составило труда. Я — человек не религиозный, но предпочитаю уважать чужие правила, поэтому при посещении церквей обязательно надеваю косынку, прикрываю колени и плечи и, разумеется, никакого макияжа.

Наша экскурсия начиналась в 13.00, так что мы успели выспаться и позавтракать. Даже немного прогулялись недалеко от пристани — сувениров не покупали, зато увидели змейку на тротуаре.

Точно по времени мы загрузились в «Комету» и отправились в путь.

Ехать недалеко, во время поездки можно прогуляться на открытую палубу, чтобы посмотреть вокруг. Правда, борта очень высокие и лично мне пришлось вставать на носочки, чтобы хоть что-то увидеть=) Скорость «Кометы» может достигать 60 км/ч, так что на палубе ветер — будь здоров! Может и унести кого полегче=)

Итак, высаживаемся на берег в Монастырской бухте, посещаем «нужное место» и начинаем подниматься на гору Фавор, к Валаамскому монастырю.

После паломнической лестницы первое, что встречает путников перед Валаамским монастырем, - Знаменская часовня. Она построена 150 лет назад, в память а посещения Валаама императором Александром Вторым. На стенах часовни мозаичные изображения князя Владимира и княгини Ольги. В алькове, в гранитном направлении - Икона Знамение Божьей Матери.

Знаменская часовня

Проходим далее и нам открывает отреставрированная гостиница «Зимняя» (если я правильно смотрю карту острова).

Гостиница "Зимняя"

Слева от гостиницы находится домовая церковь Кирилла и Мефодия.

Домовая церковь Кирилла и Мефодия

Прошлись вокруг, полюбовались на колокольню Спасо-Преображенского собора.

Колокольня Спасо-Преображенского собора

В храм сразу мы не пошли, чтобы не толпиться с другими экскурсионными группа, а прогулялись сначала вокруг по территории. По пути встретили лавку товаров валаамского хозяйства — я там основательно так закупилась сыром, взяла на пробу йогурт и мед. Йогурт, кстати, очень вкусный — настоящий йогурт, каким он должен быть.

И вот еще — советую их продукцию покупать на острове, а не на причале Сортавалы, потому что на причале ценник выше.

По времени мы очень удачно вышли к певческому павильону, потому что именно в это время там пел мужской хор.

Осмотрели сам Спасо-Преображенский собор.

Трапезная, где все экскурсионные группы обедают
Спасо-Преображенский собор

После обеда было немного свободного времени, чтобы погулять вокруг и спуститься к причалу.

Колокольня Спасо-Преображенского собора, вид из монастырской бухты
Монастырская бухта

Далее нас ждала вторая часть экскурсии — на той же «Комете» нас перевезли на остров Северный Иерусалим, что на горе Сион, для осмотра Воскресенского Скита. В его  основе — двухъярусная церковь, верхний храм — храм Воскресения Господня. Нижний храм святого апостола Андрея Первозванного  повторяет устройство Храма Гроба Господня в Иерусалиме. По окончании строительства основного здания началось расширение: были построены хозяйственные и келейное корпуса. Чуть дальше сделали баню, и вырубили огромную каменную купель. Сегодня Воскресенский Скит — территория паломнической службы Валаамского монастыря.

Воскресенский скит
Территория возле Воскресенского скита

Здесь нам рассказали такую интересную историю: на острове полно кошек, и настоятель не разрешает их стерилизовать. Поэтому любой желающий может получить здесь пушистый подарок — всех котят раздают в добрые руки=) В наш приезд всех котят уже разобрали.

У нас еще оставалось время и вместо свободного брожения по острову мы выбрали еще одну пешую прогулку с гидом — на гору Елеон и смотровые площадки. Шли по главной монастырской дороге, пару раз нас обгоняли пазики. Я не могла спокойно проходить мимо черничных кустиков, поэтому приобщилась к святым ягодам=)

Проходили мимо Гефсиманского скита и садов.

Гефсиманский скит

После него поднялись на пригорок к Вознесенской часовне, откуда открывался очень красивый вид.

Вид на бухту с форелевым хозяйством
Вознесенская часовня

Здесь гид нас оставила, мы еще немного погуляли здесь и пошли обратно к «Комете» которая должна была увезти нас на причал Сортавалы.

Времени было уже девятый час вечера, а нам еще предстоял переезд из Сортавалы в Петрозаводск. На наше счастье на причале в магазине продуктов можно было еще и поесть — мы радостно купили себе по тарелке лохикейто, подкрепились им и отправились в путь! Смеркалось...

Краткое описание о.Валаам с фото можно посмотреть тут. А вот здесь можно посмотреть прямые трансляции с камер на о.Валаам.

Начало путешествия (часть 1).

Продолжение путешествия (часть 2).

Очередное продолжение путешествия (часть 3).

Снова продолжение (часть 4).

Опять продолжение (часть 5).