Карантинный автотрип (ч.3)

Шахтная печь для обжига мрамора

Глава 3. Неприличный отпуск.

Дорога от Выборга до Сортавалы заняла довольно много времени и потрепала нам нервы, потому что Яндекс.Навигатор отправил нас в такие ебеняое бездорожье, что мы около часа тащились на скорости 30 км/ч и всерьез переживали, что машина останется где-то там… Поэтому не пытайтесь ехать через Красногорск, лучше сделайте крюк по А-181 и Е18 через Сапёрное и Приозёрск.

Мы доехали до Приозерска, остановились размять ноги у крепости «Корела», даже пытались взять ее штурмом, но она не далась. Так что мы сели в машину и поехали дальше. После Приозерска дорога стала нормальной.

Крепость "Корела", Приозёрск

К 10 часам ночи мы таки добрались до Сортавалы, где у нас был забронирован гостевой дом. Вернее, дом был не в самой Сортавале, а в поселке чуть дальше, но на машине это 15 минут пути, так что – не считается. Получив ключи, мы выспросили у хозяйки, где можно поужинать, и отправились в указанном направлении.

Сортавала – это такой маленький городок, перевалочный пункт для туристов, которые приехали ради острова Валаам и горного парка «Рускеала». Есть, конечно, экскурсии в эти замечательные места, но зачем, если можно приехать самим? Город не благоустроен никак. Единственная приличная дорога – центральная, которая проходит через весь город, с нее лучше не сворачивать, иначе будете ехать по ямам и колдобинам. Мы не нашли в Сортавале ничего, что можно было бы отнести к достопримечательностям города. Если вы вдруг знаете что-то такое, то напишите мне=)

Согласно плану мы рассчитывали на следующий день после приезда в Сортавалу поехать на Валаам, на другой день – в Рускеалу, а из Рускеалы уже прямиком ехать в Петрозаводск, но получилось иначе. Мы не знали, можно ли попасть на Валаам и Кижи самостоятельно в нынешних условиях, когда они были то ли закрыты, то ли нет на момент начала нашего путешествия, поэтому решили взять экскурсию и не париться. Попариться все-таки пришлось – мы долго искали работающее турагентство, которое провело бы для нас экскурсию. На остров Валаам попасть можно только с экскурсией – так сказала нам гид, возможно, поэтому мест было мало, и нам пришлось поменять местами дни экскурсий на Валаам и в Рускеалу.

Рускеальский экспресс

В Рускеалу мы отправились в понедельник и совершенно не рассчитывали, что в будний день там будет такой ажиотаж! Поспали с утра подольше, не торопясь позавтракали, в парк приехали к часу дня… и обнаружили огромную очередь в кассу. Да, билет на вход можно купить на сайте, но экскурсию купить можно только в кассе! (ну, еще в автомате на территории парка, но его еще найти надо) Я, конечно, говорю об экскурсии в «Подземную Рускеалу» - самую интересную, на мой взгляд, экскурсию парка. По цене она тоже самая дорогая. В парк мы ехали с мыслью «Ну, сейчас погуляем по парку, сходим на экскурсию, а потом съездим куда-нибудь искупаться». Ага три раза. Отстояв свою очередь в кассу, в половине второго дня мы взяли последние 2 билета на самую последнюю экскурсию в этот день! Вот представляете? Так что я очень советую приезжать в парк как можно раньше, чтобы успеть купить билеты на интересующие экскурсии. Пока гуляли в парке, мы неоднократно слышали, как другие туристы жаловались, что приехали, а билетов уже нет.

Так и получилось, что до экскурсии у нас было еще около 5 часов (последняя экскурсия начиналась в 19.40, когда парк уже прекращал свою работу). Куда-то ехать, чтобы сначала искупаться, а потом возвращаться назад к экскурсии нам было лениво, поэтому мы остались побродить по парку. Сходили посмотреть на рускеальский экспресс.  Потом дошли до площадки, где туристы собирают свои башенки желаний, и тоже построили свою башенку.

Наша башенка из камней

Сходили на местечковую выставку про героев эпоса «Калевала». Она маленькая, но классная=)

Пока гуляли, решились прокатиться на троллее – это было забавно и совсем не страшно. Нас прочно привязали к страховке, показали, за что можно и за что нельзя держаться, и отправили в полет над большим мраморным каньоном. Все надежно, поэтому не бойтесь повторить, а если осмелеете, то можно и селфи-видео с полетом сделать (но мы опасались выронить телефоны, поэтому не рискнули).

Большой мраморный каньон, троллей и лодочки

В парке много кафешек и сувенирных лавочек. В одной из лавочек купили варенье на подарки родителям: из хурмы и одуванчиков. А себе я еще взяла из барбариса. А вообще там очень много всяких оригинальных варений, типа, из киви или из тимьяна с чем-нибудь. В общем, на экскурсию мы шли с пакетами с вареньем и ужином (в местном кафе взяли свежую форель горячего копчения на вынос).

«Подземная Рускеала» действительно классная, только не забудьте тепло одеться, потому что в шахте всегда +5, а это очень холодно. Наш день был очень жарким, мы приехали в шортах и майках, а с собой взяли джинсы и теплые кофты, чтобы переодеться. На входе вас облачат в спасжилеты и каски и поведут под присмотром гида по шахте, рассказывая, что здесь добывали еще в 18 веке, куда шел материал и что было после того, как добычу прекратили.

Портрет на фоне мраморного среза=)
Подземная пещера

Закончилась экскурсия у выхода к воде в большом мраморном каньоне, откуда нас забрала самодвижущаяся платформа.

Большой мраморный каньон, вид с водной глади

Экскурсия длилась час, так что из парка мы вышли уже в десятом часу вечера и сил у нас хватило только на то, чтобы доехать до дома и поужинать.

Большой мраморный каньон на закате

По дороге в гостевой дом мы вдруг встретили группу незнакомых друг с другом людей, которые тормозили на обочине и выбегали из машин. Все, чтобы сфотографировать стелющийся туман на закате=) Мы тоже не удержались и остановились для фото.

Туман на закате

А на следующий день мы попрощались с гостевым домом, закинули вещи в багажник машины и двинулись на причал Сортавалы, чтобы сесть на «Комету» и уехать смотреть остров Валаам.

Начало путешествия (часть 1).

Продолжение путешествия (часть 2).

Очередное продолжение путешествия (часть 3).

Снова продолжение (часть 4).

Опять продолжение (часть 5).