moriko_amaya

Categories:

#65 Обзор социальных танцев

Кому - что, а лысому - бантик!

Итак, что же это такое? О чем я постоянно упоминаю? Википедия говорит, что социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.

Очень заумно написано, не находите? Выражение «социальные танцы» пришло в русский язык как перевод с английского («social dance»), и часто его смысл остается не совсем понятным. На самом деле оно просто обозначает все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной, доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличие, например, от танцев в ночном клубе. В этой статье уже предпринимали попытку рассказать о социальных танцах, я попробую сделать это своими словами и своими чувствами.

Название следующего видео говорит само за себя.

Итак, про социальные танцы! В число популярных входят:

👫 аргентинское танго

👫 бачата

👫 буги-вуги

👫 вест кост свинг

👫 кизомба

👫 зук

👫 линди хоп

👫 реггетон

👫 сальса

👫 свинг

Сейчас рассмотрим каждый поподробнее! На самом деле, разбор каждого направления займет много времени, так что я ограничусь исторической справкой и видео с танцем. Если вы посмотрите видео и подумаете, что тоже так хотите — не давите в себе это желание! Попробуйте.

Танго возникло на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава  культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго - африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и  немецкий вальс... 

Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым  веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили  выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками  стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго». С 2009 года аргентинское танго внесено в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. 


Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах. Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах. В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» — музыка горечи. 

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue), Роме́о Са́нтос (Romeo Santos) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах. 


Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Знаменитый буги-вуги, столько лет остававшийся «запретным плодом» для советской молодежи является одним из самых веселых и беззаботных танцев. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. 

Постепенно танец разделился на клубный (более простой) и акробатический,  исполняемый преимущественно на конкурсах и фестивалях. Но в целом, для  большинства танцоров буги-вуги остается социальным танцем, где главное —  это именно вечеринки, на которых каждый может потанцевать с каждым.  Люди, которые видят, как танцуют буги-вуги под быструю музыку, часто с  восхищением говорят о том, как же быстро танцоры умудряются двигать  ногами.


Вест кост свинг, который танцоры чаще всего называют для краткости ВКС —  самый молодой из свинговых танцев, самый современный и развитый,  вобравший в себя все лучшее из длинной череды свинговых танцев 20  столетия. Показательно, что его называли Sophisticated Swing —  утонченный свинг. 


Кизомба  (порт. kizomba) —  современный городской популярный парный танец, а также музыкальный  жанр. Музыка кизомбы возникла как смесь музыки традиционной ангольской сембы и карибского зука: из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с последним. Кизомба — чувственный, романтичный танец. 

Вот тут я внезапно нашла пост-исповедь про кизомбу=))


Зук (фр. Zouk) — стиль танцевальной ритмической музыки, сложившийся в первой половине 1980-х годов на французских островах, а также два отдельных стиля социальных танцев — Карибский зук и Бразильский зук, развившихся на его базе. Zouk переводится с языка французских креолов как «вечеринка» или «фестиваль». Зук стал известен благодаря концертам, которые представляли собой эффектные театрализованные представления с актёрами в красочных костюмах и в которых реализовывались различные впечатляющие элементы. 

Подробнее почитать про зук и его виды можно по этой ссылке


Линди-хоп (от англ. lindy hop, [lindi hɔp]) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х — 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к свинговым танцам. Он вобрал в себя черты чарльстона, степа (тэпа), и других танцев, существовавших одновременно с ним и явился родоначальником целого направления. Из линди-хопа в дальнейшем возник буги-вуги, когда этот популярный танец проник из Америки в Европу. До сих пор, в Америке более популярным является линди-хоп, а в Европе — буги-вуги.

Рождение танца относят к 1920–1930-м годам, когда на гарлемских задворках появился регтайм, когда афроамериканские биг-бенды ездили на автобусах по всей Америке и в каждом городе собирали большие залы желающих приобщиться к новой музыке с особым синкопированным ритмом. Под эту музыку уже нельзя было танцевать так, как раньше. Родилась принципиально новая танцевальная эстетика, эклектичная, сочетающая в себе черты народных африканских танцев, степа и белого чарльстона одновременно. Во главу была поставлена импровизация. И дух: свинг нес свободу, раскрепощенность и терпимость, как будто осознанно подпитывая людей оптимизмом в преддверии мирового экономического кризиса, угрозы нацизма и войны. В 1935 году началась свинговая лихорадка. Линди-хоп — кульминация развития свинга, линди-хоп триумфально прошелся по Америке, затем, в военные годы, вместе с американскими солдатами перебрался через океан и, немного видоизменившись, обосновался в Европе как буги-вуги. 


Реггетон — стиль синтетический, возникший на основе других стилей музыки. Адепты утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка, которая обычно читается на испанском языке. 

Реггетон возник в конце 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, рэпа, а также традиционных стилей пуэрто-риканской музыки — бомбы и плены. Примером внедрения реггетона в американскую среду хип-хопа может послужить дуэт Tanto Metro & Devonte, активно использовавший в 1997—2000 годах ямайские риддимы в своих композициях. Первыми исполнителями реггетона, достигшими высоких позиций в штатовских чартах, были ямайские исполнители Шон Пол и Шон Кингстон. В 2010-х годах реггетон через посредство мумбатона оказал воздействие на танцевальный стиль тверк. 


Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка – это микс  кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских  (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно,  что название «сальса» – это не случайное совпадение с острым соусом.  Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон»  призывал «добавить огоньку» — «Echale Salsita». А потом знаменитый  «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие  пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это – великолепный  соус!(мешанина)»), и зажигательное направление уже не расставалось со  своим новым названием.

В середине прошлого столетия сальса начала свое шествие по миру. В  70-х попала в Нью-Йорк, где кубинские и пуэрториканские эмигранты  развлекались на танцевальных вечерах после работы. Довольно быстро из  народного танца сальса превратилась в полноценное социальное  направление, а затем – в неотъемлемую часть американского досуга. В  штатах сальса немного трансформировалась, но узнать ее по-прежнему можно  было по размеру «четыре четверти», быстрому темпу и сложному ритму.  Присущие ей энергия, сексуальность и близость партнеров остались  неизменными. В 80-х популярность сальсы немного утихла, но в 90-е  разразилась с еще большей силой: к концу столетия танцевать ее стали во  всех крупных городах планеты.


Свинг (swing, раскручивать) — группа танцев под музыку джаза, развившихся в поздние 1920—1940-е, и в том числе современные произошедшие от них стили. Джазовые танцевальные изобретения не только захватили сердца миллионов, но и дали название этим 20-ти годам, известным в истории как «Эпоха свинга». В узком смысле слова Свинг – это стиль джазового музицирования, утвердившийся в мире в 1930-х годах. В более широком музыкальном смысле он обозначает свободную раскованную ритмику, присущую подлинному джазу с самого рождения. В хореографическом же смысле первые свинговые шаги появились ещё в 1920-х годах в танцах, предшествовавших Быстрому Фокстроту и Линди-Хопу.

Начало свингу, как и джазовой музыке, положили афроамериканские переселенцы на американский континент, но сегодня эти движения известны во всем мире. Поэтому все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, но при этом в каждом городе и стране по-разному популярны отдельные направления свинга и «подходящая» под них музыка.


Это самые основные виды социальных танцев. И все они доступны каждому желающему! Так что я очень советую попробовать!

А еще у меня есть тег танцы!

Пост написан для #92днялета, но рекомендуется к прочтению всем! Еще и #танцыпосредам 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded