moriko_amaya (moriko_amaya) wrote,
moriko_amaya
moriko_amaya

Category:

#59 Объясните мне!


Единственное, что мне приходится разъяснять - это рабочие моменты новым сотрудникам. А так как в последнее время в нашей компании большая текучка, то объяснять мне приходится одно и то же каждые пару-тройку месяцев. При этом сотрудники почему-то половину прослушивают, а вторую половину выполняют строго наоборот, поэтому процесс объяснения информации затягивается и повторяется по кругу... n-ное количество раз... Ненавижу что-то разъяснять...

Лет так сто назад, когда я училась в университете, одну из дисциплин нам преподавал майор в отставке (может, не майор - я не помню). А дисциплина была связана с пользованием разных версий 1с. Майор выдал каждому из нас подробнейшую инструкцию на каждое действие в программе, причем умудрился совместить инструкции с шуточками. Все наши занятия проходили в хихикающей тишине, потому что инструкция была настолько подробна, что лишних вопросов не возникало ни у кого.

С тех пор у меня есть образец для подражания. И если мне приходится что-то разъяснять, то я делаю это также подробно, как когда-то мой преподаватель объяснял нам. К сожалению, сейчас такие люди пошли, которые даже подробнейшие объяснения не могут понять... Пусть останется на их совести та причина, по которой они "тупят".

На прошлой работе у нас практиковали замещение на время отпуска. Это значит, что пока ты в отпуске, то кто-то другой выполняет все твои обязанности, и ты, вернувшись из отпуска, не будешь заниматься горами неразобранных документов и неотвеченных писем. А чтобы в твое отсутствие замещающий коллега не бегал с выпученными глазами и не рвал волосы на жоголове, то объяснять свои обязанности надо было подробно. Чтобы не повторять каждый раз одно и тоже, я завела тетрадку, в которую подробно записывала каждое действие, делал скриншоты и вклеивала туда же. Замещающие коллеги молились на эту тетрадочку, потому что я писала там не только порядок действий выполнения, но и какие ошибки могут появиться и как их решить. К сожалению, коллеги на нынешней работе даже такие инструкции не могут прочесть нормально и начинают названивать мне на телефон (если я доступна для звонка).

Вот буквально вчера нас всех опять выгнали на удаленку, но в наших рядах появилась новая сотрудница, у которой удаленки нет. Так вот я вчера днем пересказывала ей инструкции по установке соединения VPN и удаленного рабочего стола. Ну... читала ей инструкцию и объясняла, что там написано... Она потом еще вечером мне звонила, и я, уже не имея инструкции на руках, по телефону ей объясняла, как что устанавливать и подключать. Может, мне в айтишники податься?

А вам приходилось объяснять коллегам какие-то вещи, которые не имеют отношения к вашим обязанностям?

Пост написан для #92днялета

Пы.Сы. Я снова работаю из дома! Какое счастье!=)
Tags: #92днялета, 92днялета, а вот был случай..., бухгалтерия, работа - зло, учеба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal