moriko_amaya (moriko_amaya) wrote,
moriko_amaya
moriko_amaya

Category:

#51 О цифрах

Вот вы сейчас удивитесь, но бухгалтерия и математика между собой вообще никак не связаны! Правда.



Под математикой я, конечно, имею в виду всякие сложные расчеты, вроде, СМО, матриц, теории вероятности и относительности. Ух, какие я слова знаю!=)

Тем не менее, все это мы обязаны изучать два первых года в университете и сдавать по ним экзамены, которые идут в диплом. Помимо высшей математики мы изучали экономику и экономические модели, в которых тоже полно сложных математических расчетов, так что, возможно, не зря нас мучили математикой... Однако, бухгалтеру (а я закончила кафедру бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита) высшая математика ни к чему. Гораздо нужнее - юридические науки, но вот их-то как раз нам и не преподавали. Предполагалась (по крайне мере, именно в нашем университете, что мы потом пойдем и сами получим второе высшее юридическое образование).

На первом курсе было еще не очень сложно. Из школы я вышла с хорошими знаниями прикладной математики на твердую "5-". Но со временем началась жесть... Спасибо нашему преподавателю первого курса - задорный был мужик! Во-первых, он шепелявил. Во-вторых, он любил пошутить. Так, например, он часто любил повторять "Дефочки, учите фыффую мафемафику! Она фам офень пригодиффся, офобенно - в лифной фыффни!" (с) Мы дружно смеялись, ведь перед ним сидели 60 девочек и редкие 5 мальчиков.

Помнится, в первом семестре мы сдавали зачет по математике. Проходил он так: Мы сидели в классе, каждый лично подходил к преподу с листочком бумаги, на котором он писал какой-то пример. Решил пример - получил зачет. Пример мне достался относительно легкий мы такие решали, я даже помнила как. Но по прошествии получаса он мне так и не поддался! Как я его ни крутила - не решался и все тут! Периодически ходила к преподу, показывала пример. Исчеркала кучу бумаги. Потом решилась, достала тетрадь и тайком посмотрела, что я делаю не так. Переделала решение, но оно снова было неверным! Запарилась я с этим дурацким примером, а время-то уже выходит! Вот тогда я решилась на просто беспрецедентную наглость! Взяла чистый лист бумаги и переписала пример из тетради. И вы знаете... прокатило! Препод посмотрел, покивал и поставил зачет. Это был первый и единственный случай во всех моих сессиях, когда мне удалось так нагло списать и получить нужную оценку. Больше мне так не везло=)

Вот вы можете сказать, что финансовый анализ требует знаний математики. Ну.. да. Математику знать надо. Но смысл такого анализа от меня ускользает, честно говоря. Ну, высчитаю я, сколько процентов прибыли мы получаем от основной деятельности, а сколько - от побочной. Ну и что? Или высчитаю я долю безнадежной задолженности, которую мы не можем взыскать с должников. Что это даст? Долги-то эти мы все равно не взыщем, но будем знать, что вот этот процент прибыли мы никогда не получим. Примерно в таком настроении я сдавала экзамен по финансовому анализу. Получила данные для анализа, взгрустнула, что-то понаписала, вывела таблицу, по-моему даже диаграмму нарисовала и пошла сдаваться с мыслью "ну, на тройку-то я натяну". Преподавательница весьма строгого наружного вида (но с рингтоном Многоточия "В жизни так бывает") молча прочитала все, что я там понаписала, положила листочек и сказала "К сожалению, пятерку я не могу вам поставить, но на 4,5 вы точно решили". Я уже не помню причину, почему не пять, но я и такой оценкой была ошарашена. Целый день потом под впечатлением ходила!

Так с цифрами у меня странные отношения. Формулы знаю, но пользоваться не умею. Анализировать могу, но не вижу смысла.

А у вас как с анализом цифр?

Пост написан для #92днялета
Tags: #92днялета, 92днялета, а вот был случай..., учеба, юмор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments